ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт
Воскресенье, 19.05.2024, 17:32
Форма входа
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2014 » Июль » 16 » Кинестетическая моторная афазия. Афферентная кинестетическая афазия: виды и проявления
    15:23

    Кинестетическая моторная афазия. Афферентная кинестетическая афазия: виды и проявления





    Что такое афферентная кинестетическая афазия, когда она возникает и как проявляется.

    Если поражены вторичные зоны нижнетеменных и постцентральных отделов, расположенных в коре головной мозга, то моторную афазию называют афферентной кинестетической.

    В этих зонах расположены нервы, которые отвечают за импульсы, поступающие в нижние, верхние конечности, лицо и артикуляционный аппарат: губы, язык, глотка.

    Виды афферентной кинестетической афазии

    Существует два вида афферентной кинестетической афазии:

    • В первом случае ребенок практически не может говорить даже в самых простых и привычных для него ситуациях. Малыш может пробовать что-то сказать, но из-за нарушений работы определенных отделов коры головного мозга он способен лишь хаотично двигать губами и языком, заменяя одни звуки другими.
    • Во втором случае, который называют также проводниковой афазией, у ребенка сохраняется определенный набор речевых клише.

    Проявления

    афферентной кинестетической афазии

    В начале афферентной афазии, сразу после травмы или другого повреждения коры головного мозга, ребенок может вообще перестать понимать речь других людей, но, как правило, этот период длится недолго – до нескольких дней.

    В дальнейшем этот признак частично останется, но лишь в тех случаях, когда малышу придется различать слова, в которых использованы похожие звуки, например «б-п», «а-о» и так далее.

    При понимании слов, которые слышит ребенок, такой дефект не слишком мешает, но когда нужно будет обучать малыша письму – родители столкнутся с этой проблемой в первую очередь. При этом ребенок вполне сможет понимать обращенные к нему просьбы, отдельные слова и разговорную речь, если она касается бытовых вещей или того, что происходит в данную минуту.

    Сложности возникают в том случае, когда больному нужно понять речь, в которой используются пространственные понятия. При афферентной афазии ребенок не может разобраться, какие предметы расположены на, под, внутри или снаружи чего-либо.

    Не в силах больной разобраться и со сложными глаголами, которые образованы из формы с приставкой. Кроме того, он неправильно употребляет падежные формы личных местоимений, например «твоя-твой-твое».

    Расстройства касаются не только речи, но и ощущения себя в пространстве. Ребенку, к примеру, сложно выбрать игрушку на полке или определить, где именно он находится по отношению к дому.

    Уровень нарушений письма и чтения в первую очередь зависит от тяжести повреждений коры головного мозга. При втором типе афферентной кинестетической афазии дети часто записывают зеркальное отображение слова, могут писать сначала гласные, а затем согласные или вообще пропускать гласные.

    В легких случаях, если нарушения коснулись только гортани и глотки, у ребенка может практически полностью сохраниться письменная речь, при помощи которой он способен общаться с окружающими его людьми.

    18 октября 2011



    Источник: vitaportal.ru
    Просмотров: 677 | Добавил: sormaccon | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

      Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz