ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт
Воскресенье, 19.05.2024, 16:01
Форма входа
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2014 » Июнь » 19 » Эфферентная моторная афазия. Эфферентная моторная афазия: проявления
    18:09

    Эфферентная моторная афазия. Эфферентная моторная афазия: проявления





    В тех случаях, когда поражены передние ветви левой средней мозговой артерии, афазию называют эфферентной моторной.

    Зоны коры, кровоснабжаемые передними ветвями левой средней мозговой артерии, носят название премоторных и отвечают за временную организацию движения.

    Именно их работа помогает нам знать, что в любом слове буквы расположены именно таким образом, а не в другом порядке (например, «кукла», а не «клаку»), что слова в предложении выстраиваются определенным образом. Если поражение захватило эту область, то ребенок будет переставлять слоги и буквы в словах, повторять их, как будто зависает и не может переключиться с одного слога на другой.

    Главная проблема при эфферентной моторной афазии состоит в том, что ребенок способен по просьбе взрослого без труда проговорить за ним отдельные звуки, но не может повторить несколько слогов или звуков. Он смешивает их между собой, переставляет местами или же составляет из двух слов одно (например, повторяя слова «мама» и «кровать», говорит «мавать»), но при этом каждый звук произносит вполне четко.

    Виды эфферентной моторной афазии

    Если ребенку подсказывать первый слог слова, показывая при этом картинку, то он может закончить его другим словом, начинающимся на тот же слог. К примеру, если на картинке изображен сахар, а взрослый говорит слог «са», то ребенок может сказать «сани», «сапог» и так далее. Это первый вариант эфферентной моторной афазии.

    Второй вариант развития эфферентной моторной афазии приводит к аграмматизму. В этом случае ребенок неправильно употребляет глаголы в предложении, например переносит их в конец, не может подобрать окончания существительных.

    Третий, более легкий вариант эфферентной моторной афазии практически исключает грубый аграмматизм. Он характеризуется в основном сложностью при подборе слов. При разговоре ребенок часто замолкает, растягивает слова, путает значения слов произнося, к примеру, вместо «есть» слово «пить».

    Нарушения при эфферентной моторной афазии

    Самым легким вариантом этого заболевания считают афазию, при которой нарушения заметны лишь в мелодико-ритмической части речи. Такие дети абсолютно правильно с точки зрения грамматики строят фразы, но не могут правильно поставить ударения не только в отдельно взятом слове, но и в самом предложении.

    Окружающим такая речь кажется ломаной, монотонной, слишком замедленной, из-за неправильно расставленных логических ударений иногда сложно уловить смысл того, о чем говорит ребенок.

    Во всех случаях эфферентной моторной афазии у ребенка страдает письменная речь, то есть присутствует аграфия. Записывать фразы он может лишь в том случае, если проговаривает каждое слово по слогам.

    Бывают и более тяжелые нарушения, когда школьник не может не только записать слово, но и сложить его из букв, которые уже заранее отобраны взрослым. Ребенок путается и не может определить правильный порядок расположения букв в слове. Даже если он правильно произносит звуки, ему сложно найти ту или иную букву.

    При более легком течении заболевания ребенок может записывать слово на слух, но при этом меняет слоги и буквы местами, повторяет слоги, пропускает гласные или согласные.

    Во время корректирующих занятий ребенок часто затрудняется, согласовывая слова в предложении. Корректировать такие дефекты очень сложно.

    При тяжелом поражении коры головного мозга ребенок практически не может читать. При втором варианте эфферентной моторной афазии школьник может читать слова, записывать под диктовку простые слова и предложения, но не может письменно составить фразу.

    В третьем, более легком варианте течения заболевания, ребенок с трудом, но все же читает отдельные слова, но не понимает прочитанного. В тех случаях, когда нарушена только мелодико-ритмическая часть речи, школьник способен и читать, и писать.

    При эфферентной моторной афазии нарушаются не только речь, умение писать и читать, но и так называемое ощущение языка. При тяжелой патологии ребенок с трудом показывает части тела и только в том случае, если логопед произносит свои задания медленно, с большими паузами.

    Немного проще для него находить картинки с изображениями называемых предметов, но лишь в том случае, если выбирать приходится из небольшого количества рисунков. Кроме того, ребенок не может определить, правильно с точки грамматики построено предложение или нет. Он не способен уловить смысла пословиц или метафор и не может разобраться в многозначных словах.

    18 октября 2011



    Источник: vitaportal.ru
    Просмотров: 193 | Добавил: sormaccon | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

      Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz