ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт
Воскресенье, 19.05.2024, 13:44
Форма входа
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2014 » Май » 19 » Афазия развития. Афазия у детей или расстройства развития речи у детей
    06:25

    Афазия развития. Афазия у детей или расстройства развития речи у детей





    Афазия у детей или расстройства развития речи у детей —



    Афазия у детей или расстройства развития речи у детей, обусловленные задержкой или повреждением развития речевой функции, тесно связаны с биологическим созреванием головного мозга во младенчестве и раннем детстве. Эти нарушения не детерминированы очаговыми повреждениями, невротическими расстройствами, умственной отсталостью, детским аутизмом, тревогой, депрессией и влиянием средовых факторов. Значительная часть пациентов с возрастом достигает нормального уровня речевого развития, но происходит это явно позже, чем даже - у “поздно говорящих” нормальных детей. Типичны трудности в овладении чтением, общением, снижение темпа интеллектуального развития, а также эмоциональные и поведенческие проблемы (невербальное поведение, пытливость, потребность в общении не нарушены). Характерны постоянное, точнее, регредиентое течение, собственно ремиссий и рецидивов не бывает. Аналогичные нарушения могут быть при иной патологии (олигофрения, аутизм, сенсорные нарушения, дефицит внимания, социальная депривация, аффективные расстройства, невроз, регрессия речи, синдромЛандау - Клёффнера, то есть приобретённая афазия с эпилепсией), но в этом случае они являются лишь симптомами основного заболевания. Нарушения речевого развития таковы.

    1. специфическоерасстройствоартикуляцииречи- задержанное развитие звукопроизношения, не связанное с очаговой патологией и умственным недоразвитием. В норме большинство звуков речи приобретается к 6-7 годам, в 11-12 лет дети произносят почти все звуки родной речи. В возрасте 4 лет речь ребёнка легко понимается незнакомыми ему людьми. При патологии дезартикуляция делает речь детей трудной для понимания окружающими и в возрасте после 4 лет. В речи много пропусков, подмен, искажений фонем; искажения звуков могут зависеть от их сочетания. Сининимы: расстройство артикуляции, функциональное расстройство артикуляции, лепетная речь, дислалия, расстройство фонологического развития.

    2. расстройствоэкспрессивнойречи- задержанное развитие в использовании выразительной разговорной речи, не связанное с очаговой патологией и умственной отсталостью. Звукопроизношение и понимание чужой речи может быть не нарушено. К 3 годам при значительномнарушении в речи детей отсутствуют отдельные слова, а также фразовая речь из 2 слов. Позднеетакое нарушение включает: 1. ограниченный активный лексикон; 2. избыточное использование небольшого набора общих слов; 3. трудности в подборе нужных слов и синонимов; 4. “проглатывание” слов, неполное их произношение; 5 незрелая структура фраз; 6. ошибки синтаксиса, особенно отсутствие флексий и приставок; 7. дисграмматизмы в виде отсутствия (неправильного использования) предлогов, местоимений, спряжений глаголов и склонений имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений; 8. чрезмерно обобщённое употребление правил; 9. отсутствие плавности предложений; 10. трудности в последовательном пересказе впечатлений прошлого. Это и подобные нарушения представляют, пользуясь известной терминологией, психопатологические синдромы речевого дизонтогенеза. Приведённое описание не снимает всей остроты проблемы его разграничения как с нормой индивидуального замедленного развития речи, так и с другими психопатологическими синдромами, в которые включены симптомы расстройства. Сининимы: Дисфазия, Афазия, связанная с развитием, экспансивный тип.

    3. расстройстворецептивнойречи - задержанное развитие у детей понимания чужой речи, не связанное с локальной патологией мозга и умственной отсталостью. Обычно нарушена и экспрессивная речь, нередко - артикуляция речи. Высок уровень сопутствующих эмоциональных, коммуникативных и поведенческих расстройств, нарушений умственного развития, социализации. В целом детям свойственны нормальное социальное взаимодействие; нормальные ролевые игры, адекватное обращение к родителям за получением помощи, использование невербальных средств общения нарушены относительно легко. Нередко выявляется некоторое снижение слуха на высокие тона, но её степень недостаточна, чтобы вызвать нарушение речи. Значительноенарушение проявляется неспособностью 1. реагировать с первого дня рождения на знакомые названия в отсутствие невербальных реплик; 2. идентифицировать названия нескольких обычных предметов к 18 месяцам; 3. следовать простым инструкциям в возрасте 2 лет. Позднееобнаруживаются: 1. неспособность понимать грамматические структуры (отрицание, вопросы, сравнения и др.); 2. непонимание более тонких аспектов речи (тон голоса, жесты говорящего и др.). Синонимы: Афазия,Дисфазияразвития, рецептивныйтип;Словеснаяглухота,Врождённаяслуховаяневосприимчивость;АфазияВернике,связаннаясразвитием.

    Афазия у детей или расстройства развития речи у детей







    Источник: www.slovarius.ru
    Просмотров: 189 | Добавил: sormaccon | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

      Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz